За последние несколько десятилетий важность ранней помощи детям была подтверждена многочисленными исследованиями и клиническим опытом. Если ребенок переполнен неразрешенными внутренними конфликтами, ему доступна единственная возможность — реагировать при помощи собственного тела: появляются задержки в развитии, проблемы с приемом пищи, со сном, сложности в усвоении социальных требований.

Формирование личностных особенностей, паттернов поведения у детей происходит в раннем детстве, тогда же возможно диагностирование и серьезных патологий в развитии.

Основной деятельностью в дошкольный период является игровая. С помощью определения содержания игры удается увидеть, какие силы движут поведением ребенка, какие образы являются для него актуальными при решении проблемной ситуации, вызывающей тревогу.

Программа позволяет понять на что обратить внимание в игре ребенка и как с пользой подключиться к игровому процессу.

Содержание

Программа состоит из двух блоков.

Первый блок практический, направлен на организацию и осуществление включённого наблюдения за взаимодействием «воспитатель-ребёнок».

Второй блок, теоретический, направлен на обобщение опыта наблюдений и теоретических данных для дальнейшего внедрения метода в образовательный и воспитательный процессы.

Категория: педагоги и воспитатели дошкольных образовательных организаций, детских домов, учреждений интернатного типа.

Ведущий: Начкебия Марина Михайловна — клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, ассоциированный член Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации, руководитель АНО Центр «Культурный знак».

Общий объем: 12 академических часов.

Программа проводится по предварительной заявке на базе образовательной организации.

Leave a Comment